Основные виды дорожных ограждений
Основные виды дорожных ограждений
Прочные конструкции разделяют встречные полосы, минимизируют повреждения транспортного средства в случае вылета за пределы трассы, снижают нагрузку на транспортное средство.
Дорожные ограждения размещаются на скоростных автомагистралях и в черте города. Их классифицируют по конструктивному исполнению, принципу работы, расположению конструкции на дороге и функциональному назначению.
Функциональное назначение
По функциональному назначению выделяют ограничивающие и удерживающие дорожные ограждения. Удерживающие ограждения изготавливаются из пластичных и упругих материалов и устанавливаются для гашения энергии удара и корректировки траектории движения.
Боковые ограждения бывают:
- барьерными – удар гасится благодаря упругой и пластической деформации материала – стойки балок или консолей;
- бордюрными – удар гасится благодаря сопротивлению подвески и колёс транспортного средства, что обеспечивает коррекцию траектории движения;
- парапетными – удар гасится благодаря трению частей транспортного средства об ограждение и подъёму колёс, что уменьшает опрокидывающий момент;
- комбинированными – принцип гашения энергии достигается за счёт комбинации вышеупомянутых способов.
- наливными – удар гасится благодаря сопротивлению емкости с водой или другим вязким и жидким веществом;
- телескопическими – удар гасится за счёт трения при вхождении одних элементов конструкции в другие;
- упругопластическими – удар гасится благодаря эластичной и упругой деформации материала.
Условия расположения
Дорожные ограждения классифицируют по условиям расположения на:
- Защитные ограждения размешают на опасных участках и крутых поворотах. Это места, на которых риск возникновения аварийной ситуации наиболее высок.
- Направляющие ограждения устанавливают на боковых разделительных полосах. Основная цель – указание направление движения.
- Предупреждающие ограждения устанавливают на проезжей части. Они говорят водителям о проведении на участке ремонтных работ.
Дорожные ограждения изготавливают в виде барьеров, заборов, решёток и сеток. Конфигурацию и форму изделия регламентируют стандарты ГОСТ и ряд документов – технические условия и рекомендации.
Материал изготовления
Важный критерий классификации дорожных ограждений – применяемый для их изготовления материал. Чаще всего используют:
- Бетон. Подобные конструкции устанавливают на расположенных на возвышенностях дорогах и мостах. Главное предназначение бетонного барьера – предотвращение падения автомобиля с большой высоты. Однако в случае удара бетонные ограждения не защищают водителя и пассажиров от повреждений и травм.
- Металл. Ограждения из данного материала устанавливают на автомобильных магистралях. Конструкция барьера представляет собой прочный металлический корпус и стойки, между которыми размещается уменьшающий урон при аварии амортизатор.
- Пластик. На сегодняшний день пластиковые дорожные барьеры пользуются наибольшей популярностью. Часто конструкции устанавливают на временной основе для огораживания ям и обозначения мест проведения ремонтных работ.
Пластиковые ограждения выдерживают температурные перепады, просто и быстро моются и не выгорают на солнце. Благодаря минимальному весу их легко эксплуатировать, хранить и транспортировать. Со всем ассортиментом водоналивных и вкладывающихся дорожных блоков нашего производства можно ознакомиться в разделе "Барьеры дорожные".
При выборе дорожного ограждения стоит отталкиваться от дальнейший цели эксплуатации. Все конструкции выполняют примерно одну и ту же задачу – сохранение жизни и здоровья людей, состояния транспортного средства и поддержание порядка.
Товары
- Комментарии